Поиск в этой теме:
Друзья, у меня очень наивный и простой вопрос, только не смейтесь пожалуйста, но лучше я у вас спрошу! Можно ли тормозить на передаче и не выжимать при этом сцепление? Просто тут один интсруктор моего знакомого сказал, что начиная с 3-й кажетя передачи можно спокойно тормозить без сцепления. Вот я и призадумался. Просто я всегда торможу со сцеплением (ну привык я так). Иногда притормаживаю без сцепления, но можно ли сильно тормозить?
Evoy [без регистрации] [02.03.06 15:22:18]   IP: 213.234.254.*
Не можно, а нужно... Не надо выживать сцепление при торможении, а еще лучше на пониженную перейти...
Но на переднепривозной машине надо следить за тем, чтобы колеса не заблокировались на скользкой дороге и машина не заглохла...
У меня машина начинает дергаться только когда скорость падает до 20-25 км в час на 5-й передачи...

Цитата:
но можно ли сильно тормозить?
сильно тормозить на дороге вообще нельзя, только если это обусловлено избежанием аварии. При интенсивном торможении нужно четко понимать, что скорость стремительно снижается и высока вероятность, что машина попросту заглохнет, соответственно может потерять управление. Если речь стоит о притормаживании или интенсивном снижении скорости на маневре, то при наличии навыков и мастерства педаль сцепления лучше при торможении не задействовать. Торможение двигателем более простой способ резкого снижения скорости при сохранении управляемости автомобиля, но можно добиться неплохих результатов устойчивой маневренности автомобиля при интенсивном торможении без выжимания сцепления. Но надо понимать, что для выполнения этого маневра нужны навыки и мастерство, если таковых нет, то лучше не рисковать, а стандартно тормозить со сцеплением. А только тормозом лишь притормаживать, если нужно резко погасить скорость, то использовать метод торможения двигателем.
Спасибо за советы!
А можно по-подробнее по поводу того С КАКОЙ СКОРОСТИ НАДО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ, ЧТО БЫ МАШИНА НЕ ЗАГЛОХЛА, если например я двигаюсь на скорости 100 км на 5 передаче и впереди идущая машина начала притормаживать/тормозить?
И что означали слова того инструктора, что сказал - начиная с 3-й передачи можно тормозить без сцепления? (или это только до какого то скоростного порога?)
Жень, ну откуда я знаю как у тебя раскатана машина и насколько растянута коробка. Это все индивидуально, например моя машина уже на 40 начнет глохнуть на пятой, вон у Эвоя до 20-ти можно снизиться, девятка моя на пятой скорости хоть чуточку начинает подергиваться уже ниже 60-ти, а десятка служебная могла на пятой прилично набирать скорость уже после 30-ти и даже не дернется.
Да и зачем тебе это, если впереди машина притормаживает, то и ты притормаживай, на кой ляд тебе сцепление-то, а если она резко тормозит, то тебе что в ломину сцепление выжать, ловить машину гораздо тяжелее, чем ею плавно управлять.
Evoy [без регистрации] [02.03.06 18:11:48]   IP: 213.234.254.*
тормози, не выжимая сцепления, пока машина дергаться не начнет. А вот тут все сугубо индивидуально. Зависит и от объема двигатели и т.д. У меня начинает дергаться на 5-й передачи начиная со скорости 25 км в час и меньше. У кого-то с 30-40 на 5-й. Соответсвенно потом я скорость и выключаю. Если просто торможу, то скорость не выключаю никогда. Если плавное замедление - перехожу на пониженные, если резко, то как получиться, но сцепление почти не трогаю, только в конце. но это зависит от навыков...
А заглохнет или нет машина зависит от сцепления с дорогой. например на горочке с голым льдом машина может заглохнуть даже на второй-первой скорости. Тут надо машину чувствовать
Evoy [без регистрации] [02.03.06 18:12:50]   IP: 213.234.254.*
Ларси, пока я писал уже ответила :-)))

Цитата:
Ларси, пока я писал уже ответила
Мы с тобой одной крови, ты и я :о))))))))
Читаю и млею, практически одними словами
Цитата:
А вот тут все сугубо индивидуально.

Цитата:
Это все индивидуально
и т.д.....
Evoy [без регистрации] [02.03.06 18:22:38]   IP: 213.234.254.*
Евгений, вообще мне кажется (даже при моем малюсеньком опыте вождения), что тормозить с выжатым сцеплением хуже, чем с подключенным торможением двигателем. Тормозной путь заметно возростает (по крайней мере у меня). Долго отделывалась от привычки тормозить с выжатым сцеплением, которую зачем-то выработала себе сама (инструктор не поощрял, наоборот кричал: "Отпусти сцепление"). Кстати, теперь торможу не выжимая сцепление и еще ни разу не заглохла, т.к. попытка двигателя заглохнуть сразу ощущается.
А я когда как, если впереди какая жуть возникла, то какое нафик двигателем, ловить машину, две ноги в пол и до побелевших пальцев в руль, ну если склизько дробным нажатием на тормоз. А если на маневрах, то все зависит от маневра, в повороты - коробкой, притормаживаю без сцепления, а перед светофором вообще накатом. Эвой, про накат и его опасность не жужжи, знаю твою точку зрения, это моя манера проверенная годами. :оР

Цитата:
то какое нафик двигателем
Ага, был у меня случай, когда я на эти две педали не просто жала, я на них СТОЯЛА, шеей в подголовник уперевшись. Говорила себе потом, какая я молодец, что держала хорошую дистанцию. Эх, все же слабоваты у Матизов тормоза, другие-то как вкопанные в этой ситуации остановились (поэтому чуть в переднюю машину и не воткнулась). Так что учтите, что если Матиз держит большую (полторы-две машины) дистанцию, то это не значит, что перед ним надо вклиниваться, это значит, что он бережет зад передней машины, не слишком надеясь на свои тормоза. :0)
Можно мне добавить?
Особенно это касается начинающих водителей или водителем с небольшим стажем.

Цитата:
Можно ли тормозить на передаче и не выжимать при этом сцепление

Притормаживать - да, тормозить - для этого в машине есть тормоза.
Притормаживая двигателем вы тем самым снижаете скорость, на начальном этапе существенно, затем нет (зависит от передаточных чисел в вашей коробке), обороты поднимаются. Если необходимо дальше притормаживать, то как абсолютно верно сказал Evoy
Цитата:
замедление - перехожу на пониженные
. Таким образом, переключая передачи с высшей на низшую, вы можете практически остановить автомобиль. Переключаться – обязательно, особенно зимой и в дождливую погоду. Для чего так необходимо делать? Для того чтобы двигатель-колёса-дорога были в единой жёсткой связке. Тем самым достигается её курсовая устойчивость, управляемость и как следствие ваша безопасность.
Давно, почти 30 лет назад, так учил меня водить машину отец. При этом он говорил «если проедешь так, без единого нажатия на педаль тормоза» через город, тогда можешь считать себя водителем. Признаюсь – ещё ни разу не проехал.
Evoy [без регистрации] [02.03.06 22:01:22]   IP: 213.234.254.*

Цитата:
Эвой, про накат и его опасность...

жжжжжжжжжжжжжжж.......жжжжжжжжжжжжжжжжж.....жжжжжжжж :-))))))

Что жужжать, когда и так все знаете :-)))
Но новичкам все же лучше сразу учиться правильно, переучиться в разы сложнее, по себе знаю :-)
О, хорошо, что пришел, Эвой. Мне твое мнение нада. счас я темку открою мож че умное присоветуешь. Не уходи, я проблему описывать буду. Всех тоже приглашаю к обсуждению.
Evoy [без регистрации] [02.03.06 22:31:39]   IP: 213.234.254.*
Ларси, я только с хоккея, так что пользы пока мало :-)))

Цитата:
Ларси, я только с хоккея, так что пользы пока мало
Сам играл или смотрел? Да не срочно, я уже с этим давно живу, денек потерпит. :о)
Evoy [без регистрации] [02.03.06 22:39:31]   IP: 213.234.254.*
Ну... кажись уловил...
Вчера весь путь с работы занимался переучиванием себя и отработкой вышесказанного. Очень действенно я вам скажу.... Особенно, когда едешь на 4-5 и притормаживая (без сцепления) сразу скорость заметно падает и контроль над машиной - просто супер, такой камфорт...
В общем буду постепенно развивать этот навык т.к. до этого чувствовал что спасаюсь токо дистанцией, а енто не дело. Если хочешь стать профи - надо уметь ВСЕ и делать это классно (ИМХО)
Вот! ВСем спасибо, друзья! Большуууууущеее!!!!
А по поводу поворотов - то тут как учил меня отец (профессионал 30 лет стажу) - только на передаче входи.... -ни торзмози на повороте и не газуй!
Ближе к концу поворота можно газу прибавить, но только на переднеприводных. Они тогда лучше "втягиваются". Это меня так муж учил (20 лет стажа)

Отправить в ЛФ: